С чего начинать юному предпринимателю.

размещено в: статьи | 0

интервью GolovaPR  с Владленом Сысуном

Г.Л.(GolovaPR): Считаете ли Вы, что вложения в бизнесе для начинающего предпринимателя в интернете минимальны?

В.С (Владлен Сісун).: Но с точки зрения постоянных затрат – да, это минимальные вложения. Интернет-бизнес очень низко затратная форма открытия. В интернет-бизнесе ключевым моментом является нахождение своей ниши. Потому что если вы хотите конкурентный рынок освоить в интернете – это очень большие затраты, переменные затраты на рекламу. Чем уже нишу вы найдете, тем меньшие затраты вам потребуются.

Г.Л.: Какую узкую нишу Вы можете порекомендовать для человека, который решил открыть бизнес в интернете?

В.С.: Это напоминает вопрос…

Г.Л.: Тинькова?

В.С.: Куда бы вы вложили деньги, если бы у вас было сто тысяч… И как бы с одной стороны – у меня есть ответы на эти вопросы, с другой стороны – вы же понимаете – я буду не искренен, если я Вам скажу, что я куда-то готов вложить… Напрашивается вопрос, а почему вы туда не вложили? На самом деле вопрос не в том, куда вы хотите вложить. Это самая большая ошибка…

Г.Л.: Я хотела спросить, чего по вашему мнению не хватает сейчас в интернете?

В.С.: Я понимаю. Знаете, вот самая большая ошибка, когда к нам приходят на консультацию и говорят. Даже крупный бизнес. «Владлен Викторович, есть свободные деньги, куда вложить?». Надо исходить из другого. Чем вы лучше будете заниматься. А деньги потом найти не проблема. Вы должны понять, под какую нишу вы как человек подстроены. Но вы, к примеру, лучше всех чувствуете нишу иголок для швейных машинок. Никто в Донецке об этом не знает. От таких вложений Вы получите многократную отдачу.

Г.Л.: А вы занимаетесь помощью именно малому предпринимательству?

В.С.: Малый, средний бизнес… Это наши целевые клиенты. Мы работаем и с большим. Но в формате корпоративного обучения. У нас сейчас очень большой международный проект. Который мы администрируем, он посвящен именно помощи в развитии маленького и среднего бизнесов. Можем у вас на портале размещать интересный контент.

Г.Л.: Конечно, у меня уже есть Ваша визитка. А как вы считаете в течении следующих десяти лет, что нового появится в малом и среднем бизнесе?

В.С.: Малый и средний бизнес все будет интенсивнее делать шаги вперед. Чтобы разобраться в этом детальнее, я бы читателям Вашего портала порекомендовал бы книгу, посвященную интернет-торговле «Длинный хвост» Андерсен. В которой объясняется, что один человек может быть эффективнее, чем компания Microsoft, если правильно займет свою нишу. И в этой книге очень правильно написано, как эту нишу найти. Если вы разбираетесь в прическах – Вы можете стать своеобразным контент-провайдером в интернете и зарабатывать колоссальные деньги и на этом.

Г.Л.: А почему вы называетесь именно «Европейская техническая помощь»?

В.С.: Программа была создана еще очень давно. 12 лет назад. И ее основателями были несколько экспертов, вышедших из международного европейского проекта «Тасис». В память или в честь об этом – так его и назвали…

Г.Л.: А не потому, что вы считаете, что Европа более цивилизованная в плане ведения бизнеса?

В.С.: Нет, просто мы администрируем достаточно много разного рода проектов.

Г.Л.: И последний вопрос. Как вы оцениваете опыт Америки в ведения бизнеса. Если сравнивать с Европой. Чьим опытом лучше воспользоваться?

В.С.: В каждой из этих стран есть свои лидеры, которые делают что-то лучше или хуже…Мы очень амбициозно как страна все время равняемся на Америку или Европу. Более всего по менталитету, по ведению бизнеса, по системе налогообложения, по отношению государства к предпринимателям – мы относимся к азиатским странам.

Г.Л.: К Китаю, Индии?

В.С.: Нет. Турция…

 

sysun vladВладлен Сысун,

Бизнес-тренер, директор ООО «ЕТП»,
Председатель Донецкого областного совета
предприятий малого и среднего бизнеса,
сертификации  EBCL, ISMM,